Вариативные часы могут включаться и в самостоятельную, и в аудиторную нагрузку, а для новых ФГОС еще и на ПА могут идти. Если вы вводите вариативные модули во ФГОС 3+, то и практика должна быть из вариатива (здесь есть дополнительные нюансы, но об этом как-нибудь в другой раз). Куда распределить вариативные часы решают при создании учебного плана. При этом в УП по ФГОС 3+ вариатив расписывается как по аудиторным, так и по самостоятельным часам. Т.е. уже на этапе учебного плана известно, сколько добавили аудиторных, а сколько - самостоятельных. Но это только в том случае, если в учебный план или в пояснительную записку к нему распределение часов по дисциплинам и модулям прописали подробно. Во ФГОС нового поколения обычно вариатив расписывается по общей нагрузке на предмет, а что пойдет на с.р., что на аудиторную, что на ПА решает педагог в рабочей программе. Поскольку закрепленных образцов рабочих программ нет, каждая организация сама решает, выделять вариатив явно или нет. Как правило, если при проверке потребовали показать вариатив, в документации потом за его выделением следят. Но если явно показать часы не требовали, то не каждый педагог задумывается, какие часы вариативные, а какие нет. Строго говоря в обязательные часы программы мы должны уложить минимальное содержание по ФГОС. А вариативные часы - это углубление основного содержания или дополнительные темы. Т.е. если из программы убрать вариатив, все равно программа должна быть законченной и все основные вопросы закрывать.
Александра Шевченко, администратор группы "МЕТОДИСТ" в Facebook https://www.facebook.com/groups/metodist1000
|
|
Предположим, по специальности xxx у вас срок обучения 3 года 10 месяцев. В этом году вы набрали 1 курс - им программы либо меняем, либо делаем переходное положение, где нормы оставляем старые, а ссылку на 291 приказ убираем . В 2019 году вы набрали курс, сейчас они на 2 курсе. Все, что прошли на 1 оставляете как было, то, что будут изучать сейчас вы либо меняете, либо делаете переходное положение, где нормы оставляем старые, а ссылку на 291 приказ убираем. С 3 курса все только по новым правилам. В 2018 году вы набрали курс, сейчас они на 3 курсе. Все, что прошли на 1-2 оставляете как было, то, что будут изучать сейчас (на 3 курсе) вы либо меняете, либо делаете переходное положение, где нормы оставляем старые, а ссылку на 291 приказ убираем. С 4 курса все только по новым правилам В 2017 году вы набрали курс, сейчас они на 4 курсе. Все, что прошли на 1-3 оставляете как было, то, что будут изучать сейчас (на 4 курсе) вы либо меняете, либо делаете переходное положение, где нормы оставляем старые, а ссылку на 291 приказ убираем.
Александра Шевченко, администратор группы "МЕТОДИСТ" в Facebook https://www.facebook.com/groups/metodist1000
|
|
ФГОС требует доводить до сведения студентов информацию о формах и процедурах текущего контроля и ПА. В пункте ничего не сказано о процедуре оформления или о ведомостях, бланках или других способах зафиксировать это ознакомление. Логично и правильно это делать на первом уроке. Вы знакомитесь со студентами, рассказываете о своих требованиях. Подходящее время проговорить формы контроля. Если вы вписали это в план урока, требование ФГОС уже выполнено.
Александра Шевченко, администратор группы "МЕТОДИСТ" в Facebook https://www.facebook.com/groups/metodist1000
|
|
Самостоятельная работа в общеобразовательном цикле нужна обязательно.
Александра Шевченко, администратор группы "МЕТОДИСТ" в Facebook https://www.facebook.com/groups/metodist1000
|