Информация о профориентационной работе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Под профессиональной ориентацией понимают научно-обоснованную систему форм, методов и средств воздействия на обучающихся и трудоустраивающихся лиц, соответствующих современному привлечению их в общественное производство, рациональной расстановке, эффективному использованию и закреплению по месту работы на основе объективной оценки и учета склонностей, способностей.
Создание условий для подготовки квалифицированных рабочих по профессиям:
-Маляр;
-Столяр строительный;
-Швея
для лиц с ОВЗ, проведение профориентационной работы с учащимися, их социокультурная реабилитация, созданий условий для восстановления оптимальных, физических, интеллектуальных, психических или социальных уровней деятельности лиц с ОВЗ и поддержание их, предоставление реабилитационных средств для изменения их жизни и расширения рамок их независимости, содейтсвие трудоуйстройству выпускников-инвалидов.
Развитие безбарьерной среды в профессиональной образовательной организации.
Организация профессиональной ориентации для ивалидов и лиц с ОВЗ состоит из нескольких этапов:
-профессиональной информации;
-профессиональной консультации;
-профессионального отбора;
-профессиональной адаптации;
-участие в конкурсах профессионального мастерства, выстаках, ярмарках изделий;
-участие в декадах профессионального мастерства;
-участие в посвящении первокурсников;
-проведение мастер классов, окрытых уроков с учащимися ГОКУ СКШ;
-проведение спортивных мероприятий с учащимися ГОКУ СКШ;
-проведение экскурсий по образовательному учреждению.
При проведении профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ учитывается педагогическая направленность реабилитационных мероприятий.
Работа с данными группами начинаетсяс момента зачисления на обучение и осуществляется в процессе всего обучения. Работа осуществляется не только с обучающимися, но и с их семьями, родителями (законными представителями). При оказании помощи инвалидам учитывается степень тяжести нарушений жизнедеятельности.
Основным принципом профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ является трудотерапия в мастерских по профилю профессии, что способствует привитию практических навыков простых видов труда. Главным вопросом для обучающихся-инвалидовявляетс первичный выбор профессии.
При организации содействия профессиональному самоопределению лиц с ОВЗ проводятся консультации по коррекции адекватного восприятия получаемой профессии. В процессе консультации обсуждаются возможные проблемы профессиональной ориентации, результаты проведенной диагностики и возможности обучения и получения рабочих профессий.
Воспитательная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ